29.05.2018 10:20
Мероприятия.
Просмотров всего: 30592; сегодня: 4.

В КФУ завершился IV международный форум по педагогическому образованию

В КФУ завершился IV международный форум по педагогическому образованию

Крупнейший форум по педагогическому образованию на постсоветском пространстве – уже традиционное мероприятие, объединяющее ученых в области педагогики – собрал на площадке Казанского университета более 600 лучших исследователей в области педагогического образования из 93 российских и 65 зарубежных университетов и научных организаций.

Международный форум по педагогическому образованию проводится с целью изучения тенденций и особенностей модернизации педагогического образования в России, анализа и обобщения теоретических и практических, традиционных и инновационных подходов к модернизации педагогического образования.

Отличительная особенность мероприятия – в его утилитарной направленности: на форум приезжают, чтобы найти решения тем актуальным педагогическим проблемам, с которыми преподаватели сталкиваются в своей работе. На каждом из форумов принимаются решения, над которыми ведется работа в течение последующего года; именно поэтому в центр внимания каждого последующего года обязательно попадают итоги предыдущего.

Значимость проведения международного форума по педагогическому образованию отмечена и на государственном уровне — в работе форума приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, руководители правительства Республики Татарстан, Российской академии образования, Европейской ассоциации по педагогическому образованию (ATEE) и Международной ассоциации исследований педагогического образования (ISATT).

По словам ректора КФУ, член-корреспондента РАО И.Р. Гафурова, форум, несмотря на свой молодой возраст, получил широкую известность в профессиональных кругах.

Если в 2015 году в нём приняли участие 165 коллег из России и других стран, в 2017 году — 400 ученых из 26 российских и 38 зарубежных университетов, то в этом году в Казань приехали эксперты 65 зарубежных и 93 российских вузов, в том числе, Гарвардского, Оксфордского университетов, Университетов Манчестера, Глазго, Аризоны, Техаса, Колледжа Дублина, Университетов Рочестера, Португалии, Испании, Австралии, Бразилии, Германии, Польши, Казахстана, Словении, Греции, Болгарии, Италии, Сербии, Китая, Румынии, Ямайки, Тринидада и Тобаго, Мальты, Турции, Швеции, Намибии, Канады, Кубы, Швейцарии, Индии, Азербайджана, Молдовы, Узбекистана, Кыргызстана.

В эти три дня в одном из старейших учебных заведений России более 600 лучших специалистов в области педагогической науки разных стран обсуждали проблемы моделирования личности и профессиональной деятельности учителя нового типа, проблемы подготовки будущего учителя к педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве.

Отправной точкой для педагогического форума стало пленарное заседание, на котором прозвучали доклады ректора КФУ Ильшата Гафурова о подготовке учителей в непедагогических вузах России, президента Международной ассоциации исследований в области педагогического образования и обучения (ISATT) Марии Флореш (University of Minho, Portugal) о качестве и профессионализме учителя, профессора Техасского университета, доклад ректора Московского педагогического государственного университета, профессора А.В. Лубкова о профессионализме учителя.

Мурата Чошанова об исследованиях роли предметных знаний в системе «учитель-ученик», директора Исследовательского института Гарвардского университета Гила Ноама о дополнительном обучении как инновации в образовании, профессора Оксфордского университет Иена Ментера об определении профессиональных знаний учителей.

Дина Бирман - известный в мире исследователь в области мультикультурного образования, профессор отделения исследований в области образования и психологии, поделилась информацией, как организовать обучение детей-мигрантов.

Марджери Макмахон - директор исследовательско-обучающей группы по профессиональной подготовке и управлению из Университета Глазго напомнила о роли этики в педагогическом образовании, Конор Гэлвин (Университет Дублина, Ирландия) акцентировал свое внимание на профессиональных особенностях учителя. Профессор и создатель авторского «Метода Мюррей» Мэрилин Мюррей прочитала лекцию и дала мастер-класс о депривациях как эмоциональных травмах.

Нынешний форум стал самым представительным не только по охвату участников, но и по масштабу заявленных тематик: 350 докладов сделали ученые о проблемах модернизации и разработки содержания профессионально-педагогического образования, моделировании личности и профессиональной деятельности учителя нового типа, интеграции профессионального педагогического и классического университетского образования в подготовке учителя нового типа, проблемах совершенствования системы непрерывного педагогического образования и многих других темах.

Форум включил в себя проведение ряда значимых научных мероприятий: международных научно-практических конференций «Интеграция теории и практики в предметной подготовке учителя», «Подготовка учителя как воспитателя»; «Детские девиации: психолого-педагогические технологии профилактики и преодоления».

В рамках форума также прошла церемония вручения Национальной премии «Профессор года» Российского профессорского собрания.

Кроме того, в рамках Форума прошла конференция авторитетной международной ассоциации по подготовке учителей Isatt, тема которой была заявлена как «Профессионализм учителя как условие качества образования» позволил усилить научно-методическое обеспечение качества подготовки современного учителя в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и рынка труда, дал педагогам из разных стран возможность ознакомиться с передовой практикой педагогического образования за рубежом и обменяться учебными технологиями, материалами, опытом работы.

За три дня работы форума было представлено более 20 ключевых от ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области педагогического образования; также проведено 14 симпозиумов, 90 секций, 5 круглых столов, 4 пленарные дискуссии, 4 международные конференции, 2 мастер-класса.

В рамках работы форума прошла презентация программ Daad, круглый стол с координаторами и с выпускниками программы «Глобальное образование», интерактивное обсуждение в режиме видеосвязи с Чеченской республикой и Казахстаном проблем безопасной образовательной среды в школе, круглые столы и дискуссионные площадки на теплоходе «Федор Панферов» во время речного круиза Казань—Самара–Казань.

Большой интерес у собравшихся также вызвал «парад педагогических проектов», проводимых учеными Института психологии и образования КФУ, в том числе форум-театр «Ребенок в Сети: опасность суицида», «”Другой” ребенок в классе» и др.

Редактор научного журнала КФУ «Образование и саморазвитие», профессор Ник Рашби провел традиционный круглый стол, посвященный требованиям и проблемам подготовки статей для публикации в высокорейтинговых международных журналах. Его участниками стали Ольга Владимировна Кириллова (Президент ассоциации национальных редакторов и издателей), редакторы и члены редколлегий международных журналов, индексируемых в базах данных Web of Science и Scopus.

По итогам форума планируется публикация сборник материалов. Лучшие статьи будут размещены в журналах «Непрерывное педагогическое образование: проблемы и поиски», «Образование и саморазвитие» и European Proceedings of Social and Behavioral Sciences (индексируется в WoS).

Напомним, что материалы II и III международного форума по педагогическому образованию были опубликованы в журнале European Proceedings of Social and Behavioral Sciences и проиндексированы в базе данных Web of Science.

Значение международного форума по педагогическому образованию достаточно ёмко раскрыл в своем выступлении ректор КФУ, профессор Ильшат Рафкатович Гафуров, подчеркнув, что в условиях, когда профессионализм учителя является необычайно важной проблемой для образовательных систем практически всех стран мира: «наш форум по педагогическому образованию – это уникальная возможность обмена мнениями и выработки нового понимания проблем педагогики на локальном, региональном и глобальном уровнях». А это значит, что такие научные мероприятия крайне необходимы для педагогической общественности нашей страны.


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 855 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Следы старинной косторезной мастерской обнаружены в Москве
19.03.2024 09:13 Новости
Следы старинной косторезной мастерской обнаружены в Москве
На северо-западе Таганского района в XVIII–XIX веках находилась косторезная мастерская. Подтверждение этому нашли столичные археологи во время проведения работ, связанных с благоустройством территории на Яузской улице. Они обнаружили многочисленные расходные материалы со следами резьбы по кости...
Адольф Иоффе - главный дипломат советской России
18.03.2024 18:00 Персоны
Адольф Иоффе - главный дипломат советской России
«Мы, близкие друзья его, которые бок о бок с ним не только боролись, но и жили в течение десятков лет, мы вынуждены сегодня оторвать от сердца исключительный образ этого человека и друга. Он светил мягким и ровным светом, который...
Значок с изображением крылатого "василиска" обнаружен в Польше
18.03.2024 16:01 Новости
Значок с изображением крылатого "василиска" обнаружен в Польше
В деревне на юго-востоке Польши с помощью металлоискателя был обнаружен «значок паломника» эпохи средневековья с изображением василиска — грозного мифологического существа, похожего на дракона. Об этом сообщает Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» со ссылкой...
В мире стало меньше визовых ограничений
18.03.2024 11:39 Аналитика
В мире стало меньше визовых ограничений
С отменой ковидных ограничений на поездки меньшему количеству туристов теперь требуется получать традиционные визы, следует из последнего отчета UN Tourism. В отраслевой организации назвали макрорегионы мира с более лояльными и наиболее жесткими визовыми требованиями. UN Tourism, ранее известная...
В Москве восстановили 40 объектов, построенных по проектам Шехтеля
18.03.2024 09:46 Новости
В Москве восстановили 40 объектов, построенных по проектам Шехтеля
Специалисты отреставрировали фасад особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Дом, построенный для архитектора и его семьи в конце XIX века, сейчас является объектом культурного наследия федерального значения. Здание было возведено по проекту самого Федора Шехтеля в стиле, переходящем от...